Наши книги

Шма. Дух и Закон в Иудаизме

Автор детально анализирует одну из главнейших еврейских мо­литв - „Шма Исраэль", рассматривая ее как наиболее яркое выражение еврейского мировоззрения.

Сидур «Шорашим» для сефардских евреев.

Карманный Сидур «Шорашим». Первый перевод на русский язык молитв восточных евреев, транслитерация и разъяснение Благословения после еды.

Комментарии / вопросы

Данетта, 15.11.11
Уважаемый рав Гедалия, не могли бы Вы дать ссылку на 32 способа раскрывать скрытое, о которых Вы упомянули?
Добрый вечер. Ответ на Ваш вопрос, связанный с моим комментарием к Ницавим,можно найти, например, в первом трактате Талмуда Брахот, после его завершения в томе есть всякие примечания, среди них, возможно на листе 48 после 13 принципов толкования раби Ишмаэля идет разбор 32 принципов. Успеха! Гедалия
Дженни, 15.12.11
Мне очень понравились выставленные книги на сайте. Невероятное спасибо за проделанную работу! Каким образом можно приобрести Ваши книги через сайт и какова стоимость пересылки?
О приобретении книг пишите, пожалуйста, пока на мой и-мэйл gedaliasp@gmail.com, и я сообщу конкретно о стоимости пересылки, которая зависит от места назначения.
Михаэль Калманович, 19.02.12
Смею поделиться своим впечатлением о замечательной книги ,,ОСТРОВ И ПЛАМЯ”(Тора о Любви).
Реб Гедалья создал для нас Дворец Мудрости Торы - Дворец Любви, где показан важнейший аспект нашей цели в этой жизни - как с помощью своей любви твоя половинка действительно должна статьа твоим ближним, которую ты постоянно любишь , хочешь любить до конца и вместе с ней приближаться к Творцу. Каждый абзац книги содержателен и даёт много поводов для размышлений и применения в жизни, хочеться ещё раз войти в этот дворец, что бы ещё глубже окунуться в океан еврейской мудрости.Она заслуживает быть настольной книгой в каждой еврейской семье.Спасибо!
Большое спасибо! Надеюсь, скоро выйдет второй том серии \"Тора о любви\" - \"Источник гармонии\". В нем собрано много удивительных статей больших раввинов.
Лев, 13.04.13
Уважаемый Гедалия. Вы как то говорили: "пустыня и гора называется Синай, от слова сина – ненависть" http://www.evrey.com/sitep/nedglav/print.php?zik=2&glav=itro Вы не могли бы объяснить как Вы понимаете это? Ведь эти слова только слышатся похоже звучащими в современном языке. Но пишутся абсолютно по-разному. У них нет ни одной общей буквы.
Шалом, дорогой читатель!

Вы задали хороший вопрос. Я пересказал слова мудрецов. Это комментарий третьего (из четырех) уровня – друш, \"толкование\". Задача его – донести важную мысль или вызвать чувство. Связь со сказанным может быть любая. А здесь близость звучания – мнемонический прием – помогает запомнить идею.

Написание слова Синай связывают со \"снэ\" - \"терновником\" или \"ежевикой\" (\"неопалимой купиной\" - в русской традиции), кустом, в котором Моше увидел пламя. Оттуда к нему обратился Б-г и послал спасать еврейский народ. Эта связь названий понятна – ведь потом на горе Синай свидетелем откровения, голоса Б-га, также звучащего из огня, стал весь духовно рожденный в этот момент народ. Странствие по пустыне создает окончательную форму Торы и Народа Израиля.

Эту историю рассказывает Тора. А друш мудрецов раскрывает другую сторону событий на Синае – отношение народов к избранию Творца. Причина их ненависти, сина – кина, ревность (или зависть).

Так Каин не захотел услышать, принять Божественное предупреждение и предложенный Им путь – если принесет жертву от всего сердца, из лучшего, что у него есть, то Б-г примет ее так же, как жертву Авеля.

После убийства Б-г спрашивает его «Где твой брат Авель»?

Зачем? Разве Каин не знает, что их родители Адам и Ева?

Но он не понимает, что оба они – дети Творца и поэтому – братья! Он мог бы быть так же близок Б-гу!

Вместо жертвы имуществом, трудом и гордыней Каин убил конкурента, чтобы за неимением иного вынудить Творца принять его - какой есть.

Но он лишил Б-га сына! А с Б-гом нельзя так. И вместо близости заслужил проклятие и вызвал отторжение.

Творец создает Израиль как «царство священников и отделенный народ». Священников – для служения Б-гу ради блага всего человечества и всего сотворенного (что особенно ярко проявлялось в приношении жертв в Суккот). И заповедал всем евреям: «Любите ближнего как себя» и «Не делайте другим то, что вам неприятно»!

Это заложенное стремление видно сегодня и в проценте нобелевских лауреатов, самоотверженно стремившихся принести благо людям. Сколько миллионов спасли, например, медицинские открытия евреев! Сколько тысяч жизней спасли отряды добровольцев скорой ортодоксальной мед. помощи \"Ацала\"!

А «отделенный народ» (что накладывает целый ряд ограничений) – необходимое условие служения священников.

Другие народы как Каин не поняли и не приняли выбор и путь Творца, и обрушили ненависть на Израиль. Начиная с Амалека и Билама, Гитлера и Сталина, и кончая теми, кто клевещет на евреев и хочет утопить их в море, сбросить атомную бомбу или с \"жестокой радостью\" убить детей с их отцами, как тулузские стрелки во всем мире...

Это сказали мудрецы: «Сина, ненависть к Израилю родилась на Синае».

Всего самого доброго!

Гедалия

Добавить комментаний / вопрос

Ваше имя:
Адрес электронной почты: